Цветные картонные коробки как инструмент продаж

Цветные картонные коробки как инструмент продаж

Цветные картонные коробки - обязательное условие успешной продажи товаров. Прошло время, когда упаковка для продукции делалась по остаточному признаку, кустарным способом, порой, на собственном производстве. Теперь в погоне за покупателем используются все возможные средства. Говорят, встречают по одежке. Это справедливо для людей. То же самое верно и для товаров. Только здесь с первого взгляда оценивают не одежду, а упаковку.

Ошибки в оформлении упаковки продукции, невнимательность к этой, казалось бы, незначительной детали обходится для производителя очень дорого. Если вы не производите товары самой первой необходимости, за которым выстраиваются огромные очереди, то есть смысл всерьез задуматься о том, как видят ваш товар покупатели. 

 

Пришел, увидел, купил... у конкурента

Наверняка вы сами прекрасно знаете, что самое первое, на что обращают внимание покупатели в магазине - это упаковка. Зайдите в любой отдел и подойдите к витрине, где выставлены образцы похожих товаров разных производителей. Примером могут служить канистры с автомобильным маслом, коробки конфет, печенье... Товары, которые нельзя представить на обозрение в открытом виде, как, например, телевизоры или стиральные машины, оценивают именно по красивой картонной коробке.

И тут перед дизайнерами упаковки встают сразу несколько, иной раз взаимоисключающих задач.

  1. Картонная коробка должна быть красивой. Мало кто отдаст предпочтение товару, который упакован безвкусно, особенно, если товар покупается в первый раз.

  2. Картонная упаковка должна быть прочной. Вспомните, что происходит, когда вы берете двухлитровый тетрапак сока за верхнюю часть одной рукой? Правильно, он деформируется. Причем проминается так, что никогда уже не будет выглядеть красивой новой нетронутой коробкой. Покупатели, не все, но большинство, подсознательно выбирают на полке единицу товара, к которой еще не прикасалась рука других покупателей.

  3. Картонная упаковка не должна быть маркой. Причина та же, что и в предыдущем пункте. Очень желательно, чтобы на коробке не оставались отпечатки пальцев других покупателей, которые просто взяли, повертели в руках и поставили товар обратно. Затем вы берете товар с полки и видите, что его кто-то уже смотрел, а потом по какой-то причине не купил.

    Не случится ли так, что вы тоже решите не брать его, поскольку кто-то, возможно, более знающий поступил так же? Нередко подобные товары обречены на более долгий срок продажи или, что еще хуже, на возврат поставщику в затертом, непотребном виде.

    Совершенно неважно, что они могли быть лучше своих соседей по полке. Неудачная упаковка свела на нет все усилия производителей. 

  4. Картонная коробка должна быть недорогой. Наверное, ясно почему. Никто не согласится переплачивать за товар лишь потому, что он упакован в более дорогую и качественную картонку.

 

5. Картонная упаковка в некоторых случаях должна быть больше, чем необходимо. 

Пример: вы купили сыну новенькую игрушку. И вот он идет по улице, несет свой подарок в новенькой яркой коробке и видит, как все дети, которые идут навстречу, да и не только дети, но и некоторые взрослые, смотрят на покупку и завидуют! 

Ярко, но со вкусом, прочно, но не тяжело, возможно, немного больше по размеру, чем нужно. Зато видно, что малыш получил в подарок БОЛЬШУЮ игрушку! Ради этого иной раз стоит пойти на небольшое увеличение размеров и удорожание упаковки.


Сейчас на полках магазинов уже почти не осталось небрежно оформленной, неряшливо собранной упаковки, которая разваливается от одного прикосновения. Прошли времена, когда люди радовались тому, что хоть что-то достали. И не важно, как именно упаковано, главное - купили.

Теперь у нас - изобилие товаров. Конкуренция. Когда одно и то же овсяное печенье производят сразу несколько хлебозаводов, встает вопрос о том, как привлечь внимание покупателя именно к своему продукту. Понятно, что он должен оказаться более качественным, или, по крайней мере, не хуже, чем у конкурентов. 

Но это покупатель поймет уже дома. Не будет же он прямо в магазине открывать все упаковки и надкусывать продукт. Здесь срабатывает оформление картонной коробки. Вы и сами наверняка не раз отдавали предпочтение товару, который упакован более удачно. 

И тут мы подходим к очень важному моменту. Если попросить 10 человек выбрать наиболее удачное оформление упаковки похожих продуктов, то мы получим совершенно разные ответы. Правильно говорят, что на вкус и цвет товарища нет. И, тем не менее, существуют приемы, позволяющие выделиться среди конкурентов. 

 

Немного теории по цветовому восприятию

Есть такая наука - колористика. В отделах маркетинга серьезных компаний сидят специальные люди, которые дают рекомендации по оформлению упаковки исходя из целого набора параметров целевой аудитории.

Учитываются такие тонкости и нюансы, о которых мы с вами, как обычные покупатели, никогда и не подумали бы. Но, оказывается, все эти особенности оказывают влияние на успешность продаж. Нами манипулируют настолько искусно, что, сами того не замечая, делаем тот выбор, который выгоден производителю.

Но, стоит отойти от научного подхода, оформить упаковку абы как и продажи стремительно падают.

Давайте разберем несколько примеров.

Представьте себе, что мы создаем цветную упаковку для дорогого товара. Потребители - люди с высоким уровнем дохода, в основном мужчины в возрасте 40+. 

А мы возьмем и "завернем" нашу продукцию, например, дорогие часы, вот так:  

Как вы считаете? Купит? 

Теперь посмотрим на барышню 16 лет и упаковываем свой товар, ориентированный ее ровесниц вот так:

Тот же вопрос? Купит или сразу посмотрит на другую, более нарядно упакованную похожую продукцию на полке магазина?

А как вам вот такой кетчуп?

 

 

Не согласитесь ли промочить горло в летний зной такой водичкой?

Не желаете ли молочка? Вы ведь выберете красную коробку, не так ли?

 

Продолжать линейку подобных примеров можно до бесконечности. В каждом из них - явное противоречие между каким то свойством товара или целевой аудитории с тем, как он представлен. 

 

Дизайнеры нашей компании, которые отвечают за разработку оформления цветной упаковки, не понаслышке знают, что такое колористика. Следуя рекомендациям специалистов, вы сможете получить в свое распоряжение не просто картонную коробку с изображением товара, а серьезный инструмент воздействия на потребителя. 

Надеемся, вы не против того, чтобы покупатель выбирал на полке в магазине именно ваш товар из целого ряда аналогов? И наверняка вы не откажетесь немного сэкономить на рекламе из-за того, что картонная коробка с вашим товаром сама по себе будет выполнять функцию удачной рекламы.

Товар встречают по упаковке. Оценивают по качеству. Что плохого будет в том, чтобы вашу продукцию и встретили и оценили хорошо?

Давайте обсудим это по телефону. Позвоните нам в любой рабочий день по телефону +7 (4922) 47-48-13 или закажите обратный звонок. Возможно, именно этот разговор станет началом большого сотрудничества и даст новый толчок продвижению вашего продукта на рынок.